клиник в базе
Между государственными медицинскими учреждениями и частными клиниками, наверно, всегда будет наблюдаться определённый уровень конфронтации. Оно и понятно. Врачам, работающим в государственных больницах и поликлиниках, удобно подчёркивать собственный профессиональный престиж, называя своих "коммерческих" коллег дельцами и шарлатанами. Доктора частных клиник, конечно же, заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество пациентов отказывалось от услуг муниципального и государственного здравоохранения и приходило к ним. Здесь весомую роль играет положения обязательного медицинского страхования, согласно которых пациент в праве самостоятельно определять, в каком учреждении, государственном или частном, он хотел бы реализовать свою медицинскую страховку. Ввиду этого неоднозначными выглядят государственные гарантии по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи, которые намечены к принятию в Санкт-Петербурге в 2012 году.
Согласно установленных положений, должно быть два различных тарифа "внутренней оплаты" на выполнение врачебных действий по обязательному медицинскому страхованию. Согласно установленных "двойных" тарифов, государственные учреждения, сравнительно с частными оказывались в более выигрышном положении. Ситуация, создавшаяся в Санкт-Петербурге, была рассмотрена Антимонопольным комитетом. Решение этой ответственной инстанции было довольно неоднозначным.
Антимонопольщики считают, что руководители Санкт-Петербурга (конкретно, законодатели) ставят частные медицинские организации в невыгодное положение. В Антимонопольном комитете считают, что "двойные тарифы" способны для питерских частных клиник послужить весомой причиной для того, чтобы покинуть рынок оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию. Выиграет ли этого здравоохранение Санкт-Петербурга в целом? Вряд ли. По крайне мере, между государственными и частными медицинскими структурами обозначится ещё больше противоречий, которые, в конечном итоге, отразятся на совокупном качественном уровне предоставляемого медицинского обслуживания.